Как действовать, если прибор учета (ПУ) перестал считать потребляемую электроэнергию?
Как действовать, если прибор учета (ПУ) перестал считать потребляемую электроэнергию? Если потребитель обнаружил неисправность установленного у него ПУ (не вращается диск ПУ, нет индикации на дисплее ПУ, либо на дисплее ПУ высвечиваются ошибки типа «ERROR…» и др.), то ему необходимо подать заявку на замену неисправного ПУ устно по телефону, указанному в Договоре электроснабжения, либо по телефону, указанному на официальном сайте РУП «Брестэнерго» 8 (0162) 46 88 88.
При возникновении сомнений в правильности показаний средства расчетного учета («много считает», «после замены ПУ стал больше считать» и т.п.) гражданин имеет право подать в энергоснабжающую организацию заявление в произвольной форме о проведении внеочередной поверки указанного ПУ, предварительно оплатив затраты на проведение поверки в соответствии с калькуляцией, составленной энергоснабжающей организацией.
В случае если по результатам внеочередной поверки выявлена неисправность ПУ, энергоснабжающая организация производит его замену и перерасчет потребленной электроэнергии с учетом произведенной оплаты электрической энергии. Энергоснабжающая организация при предъявлении гражданином квитанции об оплате проведения внеочередной поверки указанного средства засчитывает уплаченную сумму в счет оплаты электрической энергии.
Замена неисправных электросчетчиков, находящихся на балансе РУП «Брестэнерго», осуществляется за счет средств РУП «Брестэнерго». Ремонт, поверку, восстановление, проверку работоспособности электросчетчиков, не находящихся на балансе энергоснабжающей организации, обеспечивает гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, являющийся собственником указанных средств, или организация, в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении которой находятся данные средства, или энергоснабжающая организация на договорной основе (п. 150. Правил электроснабжения, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.11.2011 №1394).