Как не стать жертвой кибермошенников
Кибермошенники используют множество схем для обмана граждан. Обезопаситься от происков преступников помогут повышенное внимание к сохранности персональной информации и максимальная бдительность при осуществлении платежей и денежных переводов.
Интернет–пользователям необходимо помнить, что пароли для входа в социальные сети, интернет-банкинг и онлайн-магазины должны быть разными, меняться раз в полгода и содержать не только цифры и буквы, но и специальные символы. Следует также использовать двухфакторную идентификацию, «привязав» аккаунты и электронную почту к номеру мобильного телефона. В этом случае, даже узнав логин и пароль к чужим страницам, мошенник не сможет войти, так как для этого потребуется введение поступившей на смартфон информации.
При оплате товаров и услуги в интернете следует внимательно рассмотреть название сайта в адресной строке, ведь операции на поддельных ресурсах чреваты потерей всех денег с скомпрометированной карты. Распознать фишинговый сайт несложно: его доменное имя содержит как минимум один лишний или измененный символ.
Напоминаем: представители госорганов, банковских учреждений и правоохранители никогда не связываются с гражданами в мессенджерах по рабочим вопросам, не получают персональную информацию и не просят оформить кредит или совершить какие-либо иные действия. Если вам поступил подобный звонок, немедленно прекратите общение и обратитесь в милицию.